Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (7 оценок, среднее: 4,95 из 5)
Загрузка...

В Куала Лумпур с маленьким ребенком — 4 дня в столице Малайзии

5882
В Куала Лумпур с маленьким ребенком

Куала Лумпур, PetronasСтолицу Малайзии город Куала Лумпур местные жители чаще называют просто «Кей-Эл». Наверное, им не нравится название их города, так как с малайского оно переводится как «грязное устье реки». Город был основан в 1857 года, когда в этом месте были обнаружены залежи олова. Он находился на месте слияния рек Кланг и Гомбак, где из-за олова вода приобретала грязный цвет. И всего за 150 лет КЛ смог превратиться во всемирно известный мегаполис. На данный момент Куала Лумпур имеет высоко развитую инфраструктуру и является крупным торгово-промышленным и финансовым центром. Будьте готовы в тому, что чаще всего в Куала Лумпуре жарко и всегда влажно, хотя после острова Самуи, откуда мы прилетели в Куала Лумпур в последний раз, климат КЛ показался мне прохладным и сухим 🙂 Также стоит обратить внимание на то, что Куала Лумпур — это полумусульманский город. Потому нужно соблюдать основные правила поведения, а также не одеваться слишком откровенно и не позволять себе ничего лишнего (публичных поцелуев, употребления алкоголя на улице, для мужчин соблюдать дистанцию при общении с мусульманками и прочее..).

Это был наш второй визит в Куала Лумпур с ребенком и снова мне очень понравился этот город. Что-то в нем есть такое, что мне нравится с первого взгляда, даже не пойму что, ведь обычно я большие города не люблю и они меня раздражают. А здесь даже пробки спокойно воспринимались 🙂

Расскажу теперь скучную историю о том, как мы провели 4 дня в Куала Лумпуре. Возможно, этот пример поможет кому-то спланировать свою поездку с малышом и рассчитать его и свои силы 🙂 По ссылкам более подробная информация о нашем пребывании в каком-либо месте.

Как и в прошлый наш приезд основной целью было получение визы, правда на этот раз мы получали в Куала Лумпуре индонезийскую визу. Также с нами был маленький ребенок, потому никаких серьезных планов мы не строили. Мы остановились в отеле Vivatel и первый вечер в Куала Лумпуре мы провели в отеле и окрестностях. На другое не было ни сил, ни времени.

Маленький ребенок в отеле в Куала Лумпуре

Куала Лумпур вид из Вивателя

На следующий день основной нашей целью было посещение банка и посольства, на что ушло немало сил и времени (не забываем, что с нами был ребенок). После этого мы вернулись в отель, пообедали и уложили ребенка спать. Самая большая трудность в путешествиях с детьми — это необходимость подстраиваться под их сон и кормления. Если вопрос с кормлением вне дома более менее можно решить, то спать ребенку надо все таки на кровати и спят они в этом возрасте (1год 10 мес) по 2-3 часа, минимум полтора. А после сна у детишек обычно полдник и только после полдника нам удалось выбраться в город. Мы собирались ехать в центр, но долго не могли вызвать такси. Был час пик и ни один таксист не соглашался нас туда везти даже за двойную оплату, так как дорога туда — сплошная пробка. Получив отказ от многих таксистов и потеряв минут 40 мы решили последовать совету сотрудников отеля и поехать на метро. Последний раз я ездила не метро несколько лет назад, еще будучи студенткой и метро в Куала Лумпуре стало настоящим приключением. Заминку вызвала покупка жетонов, так как в нашей стране они продаются в кассах. Но быстро разобравшись что к чему мы поехали на метро. Саша был удивлен, даже немного покапризничал, но вел себя более менее адекватно, хотя был явно недоволен. Он больше любит машины 🙂

Метро в Куала Лумпуре

Людей оказалось немного, но еще одна заминка возникла во время пересадки на другую линию, так как мы не знали куда идти, но любезные местные жители с радостью указали нам путь. Кстати удивил второй поезд, на котором мы подъезжали к KLCC станции, он был сплошным очень длинным вагоном, а не несколькими соединенными, впервые такое видела. Хотя может это мы безнадежно отстали и такие вагоны уже не редкость? 🙂 Рассуждая о вагонах и вручив капризному ребенку планшет с мультиками мы добрались до станции KLCC. Так как уже темнело, то мы никуда не успевали, кроме прогулке по ТЦ Suria KLCC и KLCC Парку. Так что мы погуляли по торговому центру:

Торговый Центр Suria KLCC

Потом по парку:

Поющие фонтаны в Куала Лумпуре

Детская площадка в центральном парке Куала Лумпура

Прогулка заняла много времени, так что мы очень устали. Но перед уходом домой мы попали на то самое место, где сделали фотку с Сашей полтора года назад и сфотографировали его там снова. Получилось очень классно! Надо теперь каждые полтора года в КЛ ездить и фоткать 🙂

В Куала Лумпуре с ребенком

И еще немного фоток на память 🙂

Папа с ребенком в Куала Лумпуре

Мама с ребенком в Куала Лумпуре

Ну а потом был дом, отель и сон. Правда обалдевший от впечатлений ребенок долго не укладывался спать, но мы не переживали из-за этого, ведь просыпаться могли уже в любое время, на следующее утро ничего важного запланировано не было.

Утром проснулись мы конечно же поздно, так как поздно легли. Позавтракав мы решили поехать в Дискавери Центр, где получили очередную порцию новых впечатлений и где нам очень понравилось, классное место!

Дисквери Центр в Куала Лумпур

После покормили ребенка и снова прогулялись по KLCC Парку, Саша даже побегал по бассейну:

Детский бассейн в центральном парке в Куала Лумпуре

Было уже 2 часа дня и мы поехали забирать наши паспорта в индонезийском посольстве. Пока я забирала паспорта Костя катал Сашу на коляске где-то рядом и Саша резко уснул. Будить его, запихивать в такси и потом пытаться уложить в отеле не хотелось, было очень жалко его. Потому мы прогулялись, нашли какое-то кафе, пообедали там, попили чай с чизкейками. А Саша в это время сладко спал.

Secret Recipe в Куала Лумпуре

Так как гулять по жаре нам надоело, да и Сашу пора было будить, чтобы хоть что-то еще успеть в этот день, то мы его разбудили и поехали в отель. Я боялась, что из-за недосыпания малыш будет капризным, но он оказался вполне адекватным и мы решили поехать в Парк Птиц:

Ребенок в Парке Птиц в Куала Лумпуре

Прогулка по Парку Птиц в Куала Лумпуре

Ребенок смотрит на павлина

Ну а после парка птиц уже потемнело, все проголодались и силы остались только на отель и окрестности. Потому мы сидели в номере, ходили по соседнему ТЦ, гуляли где-то рядом, кушали и собирались в дорогу. Обычный такой вечер получился.

На следующий день пока мы выспались, поели, покормили Сашу, привели себя и ребенка в порядок, собрали чемоданы и сдали номер, то уже времени ни на что не оставалось и мы нашли такси и выдвинулись в аэропорт. На  этом наше короткое путешествие по Куала Лумпуру закончилась. Конечно же, я опустила много несущественных мелочей, но полное описание нашей жизни не является целью блога. Хотелось просто показать, на что можно рассчитывать с ребенком такого возраста в незнакомом городе. Из запланированных мест мы не побывали в океанариуме (не хватило времени) и не посетили обзорную площадку Петроносов (у Саши после 6 месяцев жизни на острове Самуи откуда-то появилась боязнь лифтов, в отеле каждый раз поднимались на наш этаж с капризами и мы решили не рисковать, итак много впечатлений).

Выводы: при поездках с ребенком не стройте никаких серьезных планов. С скорее всего с ребенком 1-2 года у вас не получится посетить экскурсии, где для него ничего интересного нет. А даже если и получится, то риск получить от этого больше стресса, чем удовольствия очень высок. Выбирайте места, интересные обоим. Желательно, чтобы там хватало места, где можно побегать и чтобы было, чем заняться малышу. Кроме того, там должно быть безопасно. Будьте готовы к тому, что ребенок может перевозбудиться из-за дороги, отеля, новых ритуалов. Возможно, он будет немного капризней, хуже будет кушать и укладываться спать. Относитесь к этому с пониманием, ведь он вас не просил тащить его непонятно куда и скорее всего вообще не понимает, почему все резко стало по-другому. Определите несколько мест, которые можно посетить в первой половине дня и во второй, а также продумайте, как провести вечер так, чтобы не просидеть в отеле. В идеале, чтобы рядом был парк или игровая площадка для прогулки перед сном. Отдавайте предпочтения тем местам, где достаточно пространства для беготни и где есть что-то интересное для детей. Во время таких перемен ребенка можно и нужно баловать вкусняшками и мультиками, чтобы он подсознательно запоминал, что поездки и перемены — это классно! В противном случае, вы рискуете вызвать у ребенка сильный стресс и боязнь перемен. Будьте добрее и внимательнее, малыш устает сильнее вас и при этом скорее всего не понимает еще, что происходит и когда все это закончится.