Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (11 оценок, среднее: 4,98 из 5)
Загрузка...

Отключения электричества на Самуи 2012 — Конец света по-тайски

5380
Отключения электричества на Самуи

Уже трое суток продолжаются проблемы с электричеством на острове Самуи. В связи с этим мы проводим дни в жаре, а ночи в темноте. Растаял холодильник и испортились продукты, большие неудобства доставляют перебои в водоснабжении и отсутствие сотовой связи. В итоге мы остались в темноте, жаре, без воды, еды и средств связи на несколько дней. Это доставляет много неудобств, но чем дольше нет света, тем больше к этому привыкаешь и приспосабливаешься. Не так уж все и плохо.

Как-то приходила мне в голову очередная «гениальная» идея о том, что круто было бы пожить на совсем необитаемом острове без телефонов, техники и прочих благ цивилизации. Но даже на вполне обитаемом и цивилизованном острове это оказалось целым испытанием! Особенно тяжело, когда у тебя маленький ребенок и прооперированная пару дней назад мама и обоим нехорошо от жары и тяжело без воды и нормальной пищи. Но свет иногда дают, по расписанию, благодаря этому появляется вода, еду покупаем в кафе, где холодильники еще сохраняют минусовую температуру, в крайнем случае ужинаем фруктами или жарим картошку и яичницу.

Отключения электричества на острове обычно никого не удивляют и редко доставляют неудобства. Обычно они продолжаются час-два, затрагивают небольшой район или просто комплекс домов. Бывает пальма упала на провода, или ливень прошел и что-то повредилось, или время и влажность разрушили какую-то важную деталь, или животные и насекомые постарались.. причин может быть много, но почти всегда они устраняются достаточно легко и быстро. На этот раз все очень серьезно. Одновременное отключение электричества на всем острове на столь долгий строк стало проблемой даже для местного населения.

Причиной отключения послужило повреждение основного кабеля, который соединяет остров и материк. На острове собственных электростанций нет. Есть еще дополнительный (старый) кабель, но этой мощности хватает только для того, чтобы дать энергию только на небольшую часть острова. Потому и получаем электричество 1-2 раза в день на час-два.

Про панику: ее нет. Для тех кто без маленького ребенка, кто здоров и у кого нет неотложной работы эти отключения не являются проблемой. Дискомфорт они конечно доставляют, но ничего серьезного. Супермаркеты работают, кафе работают, рынки с фруктами, овощами и морепродуктами работают. У многих отелей и кафе свои генераторы, у нас в комплексе из 11 домов вокруг нас 3е с генераторами тоже и у них все отлично. Но мы живем с маленьким ребенком и в день отключения мою маму выписали из больницы с операцией после травмы черепа и у нас все нормально. Скучно, непривычно, но ничего невыносимого не происходит. А для просто взрослых отдыхающих людей тем более вся эта ситуация должна быть скорее приключением, чем проблемой.

Про эвакуацию: ее тоже нет. Никто не покидает в панике остров и здесь не летают спасательные самолеты и вообще об эвакуации услышала только когда зашла в инет. Уезжают те, кому инет позарез нужен для работы. У кого есть финансовая возможность и желание, те переселяются в отели с генераторами. Местные говорят, что большинство работ завершено, на днях все заработает в прежнем режиме. На русских сайтах паника и информация о том, что это все надолго. Да и во всем у русских паника. Все остальные иностанцы и тайцы спокойны и счастливы. Туристы пакетники валяются весь день на солнце, а вечером бухают при свечах. Им конечно жарко, но мало кого даже силой заставишь уехать домой, что уж говорить о добровольной эвакуации.

Хронология событий

4 декабря

7:30 — я проснулась, электричество было (Район БоПут, между рыбацкой деревней и Банграком)

8:20 – поехала к маме в больницу (мама после удара головой и операции, должны были выписывать в этот день, про этот кошмар напишу отдельно), перед отъездом электричество было

8:40-13:30 – провела в Бангкок Госпиталь Самуи, там проблем с электричеством не было, но Костя сказал, что у нас на БоПуте электричество отключили сразу после моего отъезда. Так как выписка мамы затягивалась, ждали ответа от страховой, а ребенок не укладывался спать из-за жары, то решено было мне оставить маму на час-полтора и покататься с Костей на байке с ребенком в рюкзаке, чтобы тот поспал.

13:30-15:30 – катались с малышом в рюкзаке по острову. Электричество в некоторых районах было. Ничего не предвещало беды, мы решили, что это мелкие неполадки в нашем районе.

16:00 – забрала маму из больницы, по ее словам там работал уже резервный генератор. У нас тоже электричества не было.

16:00-22:00 – электричества не было, работала сотовая связь и была вода. Было очень тяжело и страшно с ребенком и мамой после больницы. Мама итак тяжело переносит жару, а тут сразу после серьезной операции и из реанимации.. Я просто сидела и обмахивала их с малышом по очереди, создавая ветер и надеялась, что вот-вот включат свет.  Но соседи огорчили, сообщив, что электричества не будет, «биг проблем». Был момент, когда муж отъехал в соседний ресторанчик за едой и его не было больше полутора часов и уже стемнело и всем было плохо и страшно и меня начала накрывать паника, батарейка на телефоне села, дозвониться ему я не могла, а в темноте не получалось найти кабель, чтобы зарядить телефон от ноутбука. Маме желательно было не вставать, а ребенок ныл и боялся заходить домой, где было очень темно. Но потом приехал Костя, привез еду (ее долго делали, много заказов), нашли фонарик, включили сыночку мультики на айпаде, Костя уселся за ноутбук и юзал 3G инет и вроде бы более менее неплохо было.

22:00-24:00 – сели батарейки, закончилась вода, пропал 3G инет и вообще сотовая связь и мы пошли спать. Я правда спать спокойно не могла, очень переживала за маму, бегала проверять ее всю ночь. Но после того, что я пережила когда есть стало плохо (а был момент после ее падения, что мне казалось, что у меня нет больше мамы, так как признаков жизни не было), это была нормальная реакция с моей стороны.

5 декабря (кстати, государственный праздник: День Рождения Короля Таиланда)

00:00-4:00 – не было электричества

4:00-6:00 (время примерное, так как мы спали) – дали электричество и мы даже подумать не могли, что это временно. Даже половину девайсов на зарядку не поставили, а просто включили кондиционеры и спали дальше.

6:00-9:00 – мы спали без электричества

9:00-13:00 – проснулись без электричества, но была вода (набежала в бак за 2 часа со светом). Сначала сидели в инете благодаря 3G, но со временем пропала и сотовая связь (оператор dtac). В инете мы успели прочитать, что проблема серьезная и затронула весь остров. Соседи спасались от жары в бассейне, так как было очень жарко. У кого не спрошу – все говорили о серьезной аварии в море и никто не знал, когда появится электричество. У нас тут достаточно простенький холодильник и он начал размораживаться. Было жарко, но ы начинали привыкать, иногда с моря дул прохладный ветерок, он нас и спасал. Информация из разных источников подтвердила, что поврежден основной кабель, соединяющий остров с материком. Из-за этого не было электричества и на соседних острова (Панган и Тао). Наши соседи тайцы включили генераторы и их эта ситуация совсем не напрягала.

13:00-14:30 – Сашеньке пора было спать, а из-за жары он заснуть сам не мог. Кроме того, мы никуда не ездили и он не сильно устал. Мы решили, что снова поспит в рюкзаке, а мы в это время прокатимся по острову, посмотрим, где есть электричество. Я взяла с мамы слово, что она будет лежать и не встанет и не выйдет из дома (а это было сложно, она такая упрямая) и мы поехали. Саша заснул почти сразу, мы поехали от рыбацкой деревни в сторону Банграка, ЧонгМона, потом на Чавенг, потом на Ламаи и оттуда обратно на Чавенг, но уже в сторону рыбацкой деревни через БигСи и Макро. Нигде не было электричества и сотовой связи. Но работали кафе и супермаркеты, повсюду был слышен грохот генераторов и люди на улицах были в обычном количестве для столь жаркого времени суток. Мы заехали в магазин 7/11 в надежде, что там будет что-то холодненькое, но их холодильники уже разморозились, даже мороженное потекло. Попыталась выяснить у продавцов, что им известно, она сказали что все плохо и света не будет пока..

15:00-18:00 – мы сидели дома, готовили еду, решали как дальше жить, купались в бассейне, набирали во все ёмкости заканчивающуюся воду и не знали, чего ждать дальше. Через русских получили информацию, что в нашем районе дадут электричество с 18:00 до 20:00 и ближайшие дни электричество будет по расписанию. Соседи-тайцы это подтвердили, одна тайка сказала, что еще утром будет с 8 до 10.  Мы очень ждали 6 часов вечера

18:00-18:30 – обещанного электричества не было

18:30 (примерно) – дали электричество на минут 5-10

18:40-19:30 – электричества нет. Мы уже и не надеялись. Хотя не представляла, как развлекать буду ребенка ночью. У нас 2 макбука, 1 ноут, айпад, айфон и еще 2 телефона с хорошей батарейкой, через которые можно заряжать айфон – все это позволяло поддерживать питание айпада почти круглосуточно (в крайнем случае юзали айфон) и ребенок получил 3 суток безлимитного просмотра мультиков и много внимания. Он был счастливей, чем в любой обычный день. Кормили его любимыми кашами из коробок, бананами, картофельным пюре и баночным пюре. Он был счастлив 🙂 Но вероятность того, что скоро сядут все батарейки заставляла нас начать переживать.

19:30-20:00 – дали свет на полчаса. Отключили ровно в 8. Мало, но хватило, чтобы продержаться до ночи благодаря нашей технике. Был интернет, мы пытались найти новости о том, когда все эти проблемы закончатся, но ничего нормального не нашли. Русские сайты писали какой-то бред об эвакуации, проводили параллель с концом света и начиналась какая-то паника.

20:00-22:00 – смотрели мультики с ребенком, он был счастлив, что ему столько внимания. Юзали фонарики, свечи все малыш постоянно пытался перевернуть. Воды почти не было, едва текла тонкой струйкой, сотовой связи тоже не было.

22:00-23:00 – пошли спать

6 декабря

8:00-10:00 – включили электричество. Мы как раз только проснулись. Появилась вода. Был интернет.  Мы надеялись, что это уже навсегда, но ровно в 10 все выключили.

10:00 – 22:00 – электричества не было. Русскоязычные знакомые рассказывали нам кошмары, о том, как это все серьезно и как надолго, советовали уезжать. Рассказали как страшно тут оставаться, как тяжело, как все закрыто, продуктов нет и вообще конец света. А я после событий последней недели еще вся такая впечатлительная и нервная. Мне так грустно было из-за этой ситуации. Хотя к жаре мы привыкли, к отсутствию связи привыкли, к питанию и режиму дня в таких условиях уже приспособились. Я была готова еще к неделе-двум без света. Днем ребенок даже заснул в коляске и спал часа два. Мы успели съездить в город, заказали еду в кафе, заехали в супермаркеты. Там работали холодильники, дефицита продукции не было, очередей не было, все очень спокойно. Реально все тайцы и европейцы были спокойны и их эта ситуация не пугала. Все тайцы в один голос твердили, что все ок и электричество вот вот починят, а русскоязычные знакомые, наоборот,  говорили о проблеме еще на неделю минимум и советовали спасаться и уезжать. Но мы даже подумать об этом не могли, ведь у нас ребенок маленький и мама после операции. С ними легче оставаться на одном месте без электричества еще неделю-две, чем рисковать и ехать в неизвестность. К тому же, к отсутствию электричества мы очень приспособились и начали привыкать даже. Были и плюсы. Мы так много времени проводили вместе и все было так мило и душевно, что я бы еще пару дней без света провела с удовольствием 🙂 А еще наладился режим – мы рано ложились и рано вставали. Вечером съездили в БигСи – работал в прежнем режиме, просто кондиционеры были отключены и было жарко.

22:00 – 22:30 – включили электричество на полчаса. Мы быстро заряжали наши электронные приборы и ждали пока появится инет. Не дождались, все отключили. Мы очень огорчились, а ведь тайцы говорили, что вот вот все починят, основные работы закончены.

22:30-23:00 – мы поужинали и почти собрались спать.

23:00 электричество включили. Появился инет. Мы побежали читать новости и заряжать приборы всякие. Интернет сообщал о том, что свет одновременно появился во многих районах. Была надежда, что это навсегда. Но нет, в полночь отключили. Но мы начинали уже верить тайцам, которые говорили, что вот вот все включат.

—————————-

7 декабря — в 4 утра включили электричество. Уже 9 утра и пока больше не отключали. Судя по тому, что наши тайцы-соседи отключили генераторы, запустили стиральные машинки и устроили уборку — это надолго. Сочувствую тем, кто поддался русской панике и уехал.

Выводы:

Когда вы планируете отдых, зимовку или жизнь на острове, но должны быть готовы к незапланированным отключениям воды, электричества, интернета и подобному.

Если вы планируете здесь жить продолжительное время, то запасайтесь генераторами, свет пропадает нередко.

Несколько дней (даже наверное несколько недель) выжить в таких условиях можно, если вы не сильно нежные.

Тяжело с ребенком, но приспосабливаешься за пару дней и это не сложнее, чем без электричества.

Не поддавайтесь панике на форумах и в социалках, не слушайте русских «умников», найдите осведомленного местного жителя.

Не верьте новостям, если в это время на острове находятся ваши друзья или родственники, с ними скорее всего все хорошо, просто они не могут вам об этом рассказать.

Помните, что власти больше всех заинтересованы устранить все неприятности в самые короткие сроки. Вы не умрете от голода и жажды.

Для тех, у кого нет детей, работы в инете и проблем со здоровьем подобная ситуация станет скорее приключением, чем проблемой. Мыслите позитивно и все будет хорошо 😉

У кого есть дети и (или) проблемы со здоровьем, подумайте заранее о том, что вы будете делать в подобных ситуациях.

Что было самым сложным:

В первый день и ночь мы мучились от жары, но быстро привыкли все и теперь нам холодно под кондиционерами.

Подмывать ребенка нагревая воду в кастрюльке было очень неудобно, но тоже быстро привыкли.

Было скучно без инета, зато мы много времени проводили вместе и вовремя ложились спать.

Нас очень спасали мультики и игры на айпаде, айпад отлично заряжался от макбуков, которые достаточно долго держат батарею. Если бы не мультики, ребенок бы сходил с ума и сводил с ума всех. А так все было очень даже терпимо.

Классно было, что давали энергию раз-два в день. Было очень даже достаточно и почти всегда была вода. Без нее было бы в разы сложнее.

Сначала я переживала, как в таких условиях мы будем питаться, но тоже быстро приспособились.

Оглядываясь назад, могу сказать, что будь мы с мужем одни, то ничего сложного в этой ситуации мы бы не заметили.

22 КОММЕНТАРИИ

1. У нас был такой же график на Банграке. Правда нам проще — без ребенка и прочих осложнений. Днем катались по острову, вечером прохлаждались на веранде при свечах. Сплошная романтика 🙂
    То что русские развели панику — так это и понятно, русскоязычные сми развели панику про то, что тысячи туристов бегут с острова, еды нет, генеральная репетиция конца света и вообще все плохо, и месяц света можно не ждать.
    Единственное, что напрягло — отсутствие инета, поскольку работа с ним связана. А так — мелкие неудобства, к которым привыкаешь за сутки. А главное — нас предупредили накануне, что электричество отключат почти на весь день. Так что, в какой-то степени были готовы.

• А нас накануне не предупредили, так что мы вообще в растерянности были. Но все равно ничего очень страшного не заметила в этом отключении, будь мы с мужем вдвоем — мелкое неудобство. Конечно, если бы оно затянулось на месяц было бы грустно. Не хватало официальной информации, все узнавали через 10х лиц.
      Мы инет с айфончега 3G юзали и раздавали на ноуты. Когда сети у нас не было, то ехали в другие районы, искали сеть, у меня ж мама после операции, родственники на ушах стояли куда мы пропали %) Получается половину времени инет у нас был 🙂

• ооо, соседи))) мы тоже на Банграке. 🙂
      на самом деле, Аня полностью права — в этой ситуации даже свои плюсы есть! 🙂
      Мы хоть и уехали с Самуи на 2 дня, но только из-за неотложной работы, а так бы лежали себе 3-5-7 дней на пляже, попивая из трубочки кокос, и делов-то. 🙂 А в интернете сразу раздули просто непонятно что: «19 тысяч туристов уехали», «на острове паника»… бредни) Надо же о чем-то говорить!)

2. а я вообще не заметила никакой паники. В нашем резоте одни русские и все были спокойны как удавы. Ну да, нет света, нет связи, неприятно… Люди просто в эти дни больше гуляли. Журналистам только дай информационный повод, они раздуют такое. Да и все же любят читать негатив, хорошие новости мало кого интересуют.

• Ну вот среди наших знакомых панику я заметила только у некоторых русских 🙂 Не буду показывать пальцем 😀

• Мы старались следить за новостями из англоязычных источников, наши новостные ресурсы переводят с преувеличениями десятикратными 🙂

3. Алиса, вопрос не в тему: я заметила вы разбираетесь в интернет вопросах. Мы сняли дом, но в нем нет интернета, не подскажите какие на Самуи есть варианты подключения.

• если вам хватает 3-5 гиг трафика в месяц то лучше взять 3g, а проводной интернет нужно контракт сразу на год заключать, где то будет стоить 6000 бат от 3bb

• интернет нужен на 3 месяца просто для общения в скайпе и форумы почитать. А я вот подумала а если просто сеть вай фай ловить близ лежащего отеля например. Попросить у них пароль например даже за плату… Интересно такое практикуется? про проводной да я знаю, что на год контракт надо заключать, нам такой вариант не подходит.

• если есть айфон или телефон на Android, то лучше взять 3г за 600-900 бат в месяц и с телефон по вайфаю на компьютеры раздавать интеренет, ну можно и отельный ну он будет работать плохо так как туристы начинают сидеть в инете и качать фильмы

4. Алиса, добрый вечер!
    По вашему сайту готовились к нашей первой поездке в Тайланд с полугодовалым ребенком 🙂 Большое спасибо за полезную информацию!

А прилетели на Самуи как раз 6 декабря. Нас должны были встретить друзья, но мы даже не могли созвониться.. и каким-то чудом , созвонились, связь появилась! Настоящий «Экшэн»!

Мы тоже не заметили паники, тк ее вообще не было 🙂 В нашем отеле на Бо Пхуте повсюду горели свечи, также можно было попросить свечки себе в домик. И к жаре мы очень быстро привыкли, правда, приходилось через каждые 15-20 мин умывать Алису, она очень потела, а перед сном поочереди обдували ее каким-то журналом:) В итоге, поняли, что это даже романтично 🙂

Я так поняла, что вы тоже где-то рядом тут живете. Было бы здорово познакомиться с вашей семьей 🙂

• Здравствуйте! Да, элементы романтики в отключении присутствовали. Правда нам зажечь свечи не удалось 🙂 Ребенок был в таком восторге от них, что бился в истерике и требовал дать ему их поиграться и постоянно пытался их достать. Мы накупили фонарей и батареек 🙂 Я первый день всех обдувала, потом привыкли к жаре и даже днем вполне терпимо было.
      А вы надолго? Мы тоже на БоПуте живем. Вы в каком районе? БоПут он большой 🙂

5. Привет)) читаю про ваш конец света в тае и не поверите такой же конец света был у нас в декабре*12 в Аргентине — видимо в соответствии с предсказаниями древних майя))) отключения были частые из-за очень сильной жары и т.к. всё взаимосвязано то отключался и лифт и вода…возвращались с прогулки домой и гадали что нас ждет — работающий лифт или активный подъем на 8 этаж с сумками, коляской и 2-х месячным карапузом на руках))) слава богу в Буэнос-Айресе граждане долго не размышляют как дальше жить и сколько это может продолжаться — все ближайшие обделенные светом вечером вышли на главную улицу и просто ее перекрыли с непременным стучанием в кастрюльки)))) это помогало и ремонт надолго не затягивали …но альянс жары и ветхой техники, в течении нескольких недель, дал нам возможность подкачать мышцы ног)))) …в мае*13 едем на месяц-два на Самуи с детишками — благодаря вашему творчеству, незнакомый пока, остров становится более понятен )))

• О, значит не мы одни такие были 🙂 Круто, аргентинцы молодцы, тайцы просто разводили руками, а большинство даже толком не знали что случилось первые сутки 🙂 Да и вообще они ленивые и спокойные. Кстати, как там с уровнем медицины и безопасностью?
      А почему вы летите именно на Самуи? май — очень жаркий месяц. Хотя летом уже легче будет значительно 🙂

6. Всем привет, сегодня отключили свет 🙂 Пока не знаем на какое время и серьзно ли это. Сидим у бассейна, пьем пиво…. романтика 😀

• Хорошо, что есть моб инет))))
      А так бы без интернета пиво пили! 😀
      п.с. вроде же говорили что в марте запустят какую-то супер-пупер-новую сеть через пролив с материка, которая решит все вопросы Самуи с электричеством. Но видно воз и ныне там))) Тайцы ничего не планируют, не прогнозируют — санук, сабай)

• да вроде планируют, они же деньги будут терять, если туристы из-за отключений электричества передумают к ним летать, все равно рано или поздно придется провести этот кабель, особенно учитывая сколько новой недвижки повсюду строится.

• Без ребенка да ) Романтика ) А мы даже свечи не могли зажечь, сразу требует дать потрогать 😀 Сидели с фонариками 🙂

• Ну, конечно, любознательный малыш! 🙂
        По поводу Самуи, мне кажется, там лет через 5-10 будет полный пипец — мегаполис… Спасает только запрет на постройку высоких зданий, но надолго ли!

• На Менаме уже активно леса вырубают ради новых поселений… А что значит высокие здания? 4 или 5тиэтажные точно видела. На БангРаке вроде планируют пляжи расчищать. Некоторым наоборот нравится когда много русских, много домов и всего остального, так как будет более развита инфраструктура, возможно скоро появится русская школа и прочие удобства для долгой и счастливой жизни или хотя бы зимовки всей семьей.

• Аня, ты замечала, что 4-5 этажей — это максимум что они строят. При этом, дать волю всяким крутым гостиницам типа Шератона или Интерконтиненталя (да и не только им) — так они бы там построили бы и 20, и 40 этажей, это уж точно! Нам таец говорил, что у них на Самуи есть какой-то закон, который запрещает возводить постройки выше деревьев или еще какого-то там уровня, иначе давно уже были бы постройки ну хотя бы 10-15 этажей. *UNKNOWN*
            п.с. кому-то нравится, конечно — каждому свое. 🙂

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь