Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (15 оценок, среднее: 4,52 из 5)
Загрузка...

2 дня во Вьентьяне (Лаос)

4882
Вьентьян, Лаос

До приезда в Лаос я понятия не имела, что это за страна. Все мои представления о ней ограничивались информацией о том, что она где-то в Азии и что там распространён буддизм. Все. Но нам понадобилась новая виза в Таиланд, а получить двукратную легче всего в Лаосе. По расстоянию и по бюджету поездка получалась не дороже, чем в другие соседние страны, потому мы решили исследовать новую страну и поехать в Лаос.

После утомительной поездки мы наконец-то добрались в Лаос. Подробно о дороге написано тут: Как добраться из Таиланда в Лаос и обратно. Оказавшись в Лаосе мы сразу же отправились в посольство оформлять визу, об этом я тоже писала, повторяться не буду. После подачи документов на визу мы отправились искать отель. Хороший обзор отелей представлен на этом форуме: Краткий обзор отелей около консульства Таиланда в Лаосе. Мы выбрали отель под номером один, как самый близкий к консульству и приличный внутри. Называется он Douang Pra Seuth hotel. Как и в Малайзии, мы решили с малышом не рисковать и не брать дешевые варианты в далеких трущобах, тем более цены в этом отеле вполне адекватные, порадовало наличие интернета. Отель выглядит вот так:

Douang Pra Seuth hotel

Для Лаоса это очень современное здание! А вот фото внутри:

Цены на номера:

Douang Pra Seuth hotel. Prices

Мы хотели взять Single, но свободных не было. Пришлось брать VIP 🙂 Чем он отличается от Single я так и не поняла, но внутри было вполне прилично и кровать была достаточно широкая для троих. Выглядит номер вот так:

Douang Pra Seuth hotel

Хотелось быстрее заселиться в номер и лечь спать. Тяжелая дорога и очередь в посольство измотали меня как никогда. Не хотелось никакого Таиланда, никаких виз, ничего не хотелось, только спать. Но ребёнка эти наши проблемы не сильно волновали. Он выспался в коляске, пока мы стояли в очереди в посольство и был весел и бодр. Потому мы занесли в номер вещи, приняли душ, переоделись и отправились на поиски еды. Все равно Сашу надо было как-то развлекать, пока он не устанет, а мы были голодные.

Пришлось перебороть усталость и выбраться из отеля. Но далеко ходить мы не стали. Пошли в ближайшее кафе, которое напротив консульства и там заказали стейк, картофель фри и напитки. Вкус так себе, цены высокие, готовят долго, очень тормозят и ничего не понимают, баты переводят в свою валюту по нехорошему курсы. Если есть возможность, то лучше поискать другое место. Провели мы там не меньше часа. Саша более менее устал и была надежда, что скоро мы все дружно вернувшись в отель ляжем спать. Мои надежды оправдались — повалявшись немного в кровати, мы достаточно быстро уснули. Все таки малыш тоже устал от дороги, в которой он спал у меня на руках в неудобной позе и от не самого удобного сна в коляске во дворе консульства. Потому он заснул крепко и проспали мы часа 4 или 5. Не помню уже. Помню только, что когда проснулись, то было уже темно.

Мы решили наконец-то прогуляться по Вьентьяну и посмотреть, что из себя представляет этот город. Перед поездкой я читала, что это что-то вроде большой деревни и ничего интересного там нет, я думала преувеличивают, но все оказалось даже хуже. Там совсем ничего нет! В 9 вечера была полная тишина, улицы и здания слабо освещены, в некоторых местах совсем не освещены. Ближе к центру чувствовалось какое-то движение, даже встречались кафе с музыкой и отдыхающими людьми, но все выглядело очень убого. В одном из более менее приличных на вид кафе мы решили покушать, так как после сна ещё ничего не ели и гуляли уже около часа.. Заказали несколько блюд, ткнув пальцем куда попало. Еда была не такая острая как в Тае, но чем-то похожа. Я не любитель азиатской кухни, потому мне не очень понравилось, но голод мы утолили. Кафе с европейской кухней мы не нашли. Но мы и не сильно искали. Пешком с малышом не нагуляешься, как хотелось бы. Далее по плану было найти магазин, купить фруктов и вкусностей к чаю и пойти домой отдыхать дальше. Можно было бы пойти посмотреть на ночную жизнь, но не в этой стране. Здесь ночной жизни в привычном для нас смысле нет, все очень скудно и нудно. А в отелях даже висят таблички, где говорится о том, что постояльцам запрещено приводить к себе в номер лаосских женщин. Все очень строго. Мы зашли в несколько магазинов, купили напитки и еду, которой должно было хватить до утра и пошли назад в отель, чтобы там валяться на кровати и кушать разную вкусную выпечку, по которой так скучали в Таиланде. Да, да! Лаос когда-то был колонией Франции, потому здесь готовят очень вкусные багеты и другая выпечка тоже порадовала. До европейской ей далеко еще, но после Таиланда все казалось безумно вкусным. Если вы ищите место, где можно купить багеты и булочки около консульства Таиланда, то на той же улице есть магазин (если стоять лицом к консульству, то надо идти вправо):

Продуктовый магазин в Лаосе

На следующее утро мы хорошенько выспались. Так хорошо, что проспали бесплатный завтрак. Хорошо, что были булочки и чай. Чуть успели до 12ти собраться и выселиться из отеля. До получения визы оставался еще час, а то и больше. Не было никакого смысла проводить это время на жаре, чтобы забрать визу на полчаса быстрее других. Хотя некоторые думали иначе и уже заняли очередь около консульства:

Консульство Таиланда в Лаосе

Мы решили прогуляться по дневному Вьентьяну и поискать кафе с нормальной едой. Было жарко, но вполне терпимо, а коляска спасала малыша от прямых солнечных лучей:

Ребенок в коляске во Вьентьяне

Можно было взять такси или мототакси, чтобы нас повозили, но мы любим изучать все самостоятельно. Но если вам лень, то около консульства всегда дежурит несколько таксистов и мототакси, которые похожи на тайские тук-туки, но представляют из себя цельную конструкцию:

Такси в Лаосе

Сам Вьентьян (столица Лаоса!!!) выглядит в основном так:

Улица Вьентьяна

Повсюду висят красные коммунистические флаги с серпом и молотом:

коммунистический флаг в Лаосе

Большинство женщин ходят в традиционных лаосских юбках, остальные тоже одеваются очень скромно. Потому приезжие в коротких обтягивающих шортах, майках с глубоким декольте и голым животом очень выделяются среди них. Традиционный лаосские юбки темные, длинные, снизу украшены орнаментом:

Лаосские женщины в традиционных юбках

Удивительным образом коммунизм в этой стране уживается с буддизмом:

Лаосские буддисты

А вот так плотненько передвигаются рабочие в грузовиках:

Лаосские рабочие в грузовике

Отдельного внимания заслуживают банкоматы и обменники. Их здесь найти очень непросто. В кафе и в магазинах принимают и баты, но по очень нехорошему курсу. Мне показалось, что они смотрели на нас и сочиняли его сами. Потому мы решили поменять часть бат или снять местную валюту с карточки. Но для этого нам пришлось немало покружить. Если стоять лицом к посольству, то надо идти налево, потом сразу на перекрестке повернуть направо, потом долго топать и снова повернуть направо, потом ещё идти, идти и слева от следующего большого перекрестка, около какого-то банка можно увидеть вот такие банкоматы:

Банкоматы в Лаосе

А если пойти в противоположную сторону, но можно найти обменку (в банке обмена валют почему-то не оказалось). Курс лаосского кипа будет привычен только для белорусов, остальным придется напрягаться и переводить в уме в доллары или баты, чтобы понять дорого это или нет 🙂 Курс лаосского кипа:

курс лаосского кипа

Время уже близилось к обеду, а кафе мы так и не нашли. Были какие-то местные забегаловки, но я слишком брезгливая и трусливая, чтобы кушать там. Не будь малыша на полном грудном вскармливании, то может я бы и рискнула, но сейчас надо было найти что-то более безопасное. Мы решили перекусить мороженным и пойти обратно к посольству. Там уже собралась огромная очередь, мы заняли место где-то в конце, постояли минут 20, но было жарко, а ворота все ещё не открывали. Тогда мы решили, что ждать смысла нет и пошли в кафе напротив попить чего-нибудь охлаждающего, в Лаосе меня очень порадовали фруктовые шейки, очень вкусные! Потом мы забрали наши паспорта, о чем я ранее писала отдельную историю, и пошли снова искать место, где можно поесть. Побродив по окрестностям и не найдя ничего приличного, мы снова вернулись в кафе напротив консульства и покушали там.

Далее по плану было посетить несколько интересных мест во Вьентьяне, взять такси, чтобы посмотреть город и ближе к вечеру поехать в сторону границы. Ещё до отъезда в Лаос я изучила в интернете что посмотреть в Лаосе и Вьентьяне и сделала для себя грустное открытие: в этой стране нет ничего особенного, ради чего сюда стоит приехать. В Таиланде намного интересней водопады, храмы, заповедники и многое другое. Но не хотелось терять время в Ласое зря, потому мы выбрали для себя вот такие достопримечательности:

Храм Пха Тхатлуанг (Pha That Luang)

Триумфальная Арка Патусай (Patuxai Monument)

Лаосский Храм Изумрудного Будды — Ват Хо Пхра Кео (Haw Pha Kaew)

Будда Парк (Xieng Khuan Buddha Park)

Мы договорились с таксистом, что тот отвезет нас во все эти места, а потом к границе. Это стоило нам 500 бат. Времени было мало, надо было успеть до заката на границу, чтобы сесть на вечерний на автобус в Бангкок, потому пришлось обойти выбранные достопримечательности очень быстренько, но мы все успели. Проезжая вдоль реки Меконг мы сфотографировали Таиланд, расположенный на другом берегу:

Вид на Таиланд с противоположного берега реки Меконг

Вид на Таиланд с Лаоса

Река Меког. Берег Таиланда

На этом наше короткое путешествие по Лаосу закончилось, мы получили визы, кратко ознакомились со страной и отправились обратно в Таиланд, который однозначно лучше Лаоса 😉